Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Евгений Альбертович Мамонтов родился 24 октября 1964 года во Владивостоке. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького в 1993 году. Лауреат премии им. Виктора Астафьева (2004). Публикуется в журналах и альманахах «День и ночь», «Дальний Восток», «Октябрь», «Рубеж». Преподает русскую и зарубежную литературу в Дальневосточной государственной академии искусств. Входил в редколлегию журнала «День и ночь». Живёт во Владивостоке.
отрывок из произведения:
...Я забыл, что такое азарт. Не в смысле, как он переживается, а как определяется научно. Как назло, при переезде у меня потерялась энциклопедия. Иногда полезно что-нибудь забыть и потерять. Есть шанс почувствовать себя первооткрывателем.
Я прекрасно помню зал московского ипподрома, и как кидался к ограждению при звуке колокола мой приятель, даже когда не делал ставок. Но просвещённые читатели нашего журнала обязательно захотят узнать точнее и глубже. Им мало ссылок на личный опыт какого-то там автора, выигравшего в незапамятном году семнадцать рублей с мелочью. Этого мало.
Кстати, тот же приятель по ипподрому имел исключительный дар давать после недолгого раздумья удивительно точные формулировки всему на свете. Например, спросишь его: «Андрей, что такое спорт». А он подумает и ответит: «Затрата физической энергии в непременных условиях взаимного соревнования и абсолютной непроизводительности».
— А что такое музыка?
— Скажу, — говорит, — если одолжишь мне ставку на тройной экспресс в следующем заезде. — Говори!
— Музыка есть одновременное звуковое изображение чувства движения и движения чувства.
Вот такие люди ходили на ипподром... Энциклопедий не нужно!
Но приступим к нашим изысканиям. Известно, что люди делятся на азартных и не азартных. Примем это как теорему пока. А можно ли разделить человеческую деятельность на допускающую и исключающую азарт? Попробуем.
Занятия, предполагающие азарт, — карты, спорт, вообще игры, коммерция, война, общественная деятельность, даже наука и кулинария в какой-то степени. Действия, исключающие азарт...Тут сложнее: чистка картошки и туалетов в армии, составление бухгалтерского годового отчёта, ожидание автобуса и окончания рабочего дня, посещение стоматолога, коммунальные платежи...Чувствуете, что тут как-то расплывчато, всё это не род деятельности, не профессии, а, скорее, ситуации. То есть один и тот же человек может быть в одном случае азартен, а в другом — нет. Например, серьёзный коммерсант, просчитывающий каждый ход в течение рабочего дня, может вечером превратиться за карточным столом в азартного игрока. Тогда как профессиональный игрок вряд ли допустит присутствие азарта за тем же столом; будет холоден и трезв. Учёный, начисто забыв самые азы теории вероятности, может купить лотерейные билеты и трепетать в ожидании розыгрыша. Или какой-нибудь военный, сухой адепт субординации и строевой подготовки, вдруг с горячностью примется доказывать вам, что весь мир опутан сетями сионистского заговора. То есть, получается, что наша исходная посылка не верна. Люди не делятся на азартных и не азартных, но как бы кочуют из одной области в другую.
Причём азарт как раз и появляется, когда они покидают область своей профессиональной деятельности, становясь дилетантами, любителями. Почему так? Мне кажется, что профессионалу присуща дисциплина мышления, над ним довлеет целый арсенал заученных правил и приёмов, который достаточно строго регламентирует его действия. Дилетант свободен от этого. Он рассуждает не по правилу, а по вдохновению, какие бы нелепые формы оно ни принимало. Увлекается. То есть азарт — есть некое производное от свободы, рождённое на стыке вдохновения и безрассудства...